Учебная техника в современном вузе – какая она? Церковная школа. Сайт Отдела по религиозному образованию и катехизации Казанской епархии Русской Православной Церкви.
  •  Учебная техника в современном вузе – какая она? /

• О себе
• Подразделения отдела
• Методический кабинет
• Наше служение
• Библиотека
• Интернет
• Поиск
• Карта сайта
• Полезные статьи




Статьи, Пресс-релизы

Учебная техника в современном вузе – какая она?

26.07.2020

Давно миновали времена, когда пределом наглядности в школах и вузах была карта, развешенная на доске, и указка в руке преподавателя. Современные учебные заведения, особенно те, что готовят высококлассных технических специалистов, невозможно представить без богатой учебно-исследовательской базы.

Её модернизация затронула и образовательные программы, которые теперь строятся по блочно-модульной системе, и учебное оборудование, без новейших моделей которого подготовка студента была бы половинчатой. Сегодня вузы стремятся готовить кадры по многоуровневой системе, используя для этого новейшее и самое эффективное оборудование.

Современное оборудование для вузов оценивается по таким критериям, как:

  • компьютеризированность и эргономичность – требования времени, по которым оно должно быть не только удобным, но и встроенным во всеобщую цифровую систему;
  • надежность и простота в ремонте: обязательное условие – отсутствие необходимости в постоянном обслуживании со стороны учебного персонала;
  • изменяемость конфигурации стендов под разные виды лабораторных работ и перекоммутация существующих блоков стенда. Примеры этого – учебно-лабораторные стенды на newstyle-y.ru.
  • возможность изучения и анализа объектов в двух режимах: ручном и автоматизированном – так у студента есть время для лучшего осмысления итогов работы, оформления отчетов, теоретической подготовки и финальной защиты проекта;
  • возможность работы оборудования даже в аварийных случаях или при выходе из строя элементов самого объекта: короткого замыкания, механической поломки, превышения предельно допустимой нагрузки на разные системы механизма и т.д.;
  • возможность слежения и исследования за изменениями под воздействием времени или внешних условий всего объекта или его отдельных составных частей и параметров;
  • помимо прочего, лабораторные стенды должны быть снабжены возможностью провести тестирование, в частности, пояснить состав изучаемого объекта, его функционирование и проанализировать данные, полученные студентом в результате эксперимента;
  • кроме вышеуказанного, учебное оборудование должно предоставлять возможность представить изучаемый объект в виде наглядной схемы: например, 3D-модели, анимированной модели или в виде физически существующего работающего объекта, эмулятора-имитатора и т.п.

Помимо этого, всё учебное оборудование, работающее в вузах и других учебных заведениях, обязано иметь в качестве приложений учебно-методические пособия с перечнем лабораторных работ, программное и тестовое обеспечение. Пакеты образовательных программ при этом в обязательном порядке проходят государственную аккредитацию, а сами учебные стенды получают патенты на конкретную модель.




Дата публикации: 26/07/2020



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Учебная техника в современном вузе – какая она?»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: pedagog.eparhia.ru

Все новости раздела






 
© 2003-2012 Отдел религиозного образования и катехизации
Казанской епархии Русской Православной Церкви Яндекс.Метрика
Создание и поддержка сайта - проект «Епархия»
Система управления сайтом «Экспресс-Веб»