Церковная школа Церковная школа. Сайт Отдела по религиозному образованию и катехизации Казанской епархии Русской Православной Церкви.
  •  Церковная школа / Методический кабинет / Организация праздников / Рождественские торжества /

• О себе
• Подразделения отдела
• Методический кабинет
• Методические рекомендации
• Организация воскресных школ
• Учебники и пособия
• Образцы учебных программ
• Организация внеклассной работы
• Молодежное служение
• Православные лагеря
• Организация праздников
• Пасхальный праздник
• С православным женским днем
• Подготовка к осеннему празднику
• Рождественские торжества
• Рождественский урок
• Стихи
• Вифлеемская ночь
• Рождество (Н.Веселовская)
• Рождественская ночь (Т.Б.Чегодаева)
• Рождество Христово
• Музыкальная пьеса “Рождество Христово”
• Праздник Рождества
• Сказание о Рождестве Господа Иисуса Христа, о проклятом царе Ироде и его ужасной смерти
• Рождество Христово для самых маленьких
• Рождественская ночь
• Дары Артабана
• Ёлочка
• Театрализованное стихотворение
• Игры
• Рукоделие
• Праздник Новогодней елки
• Рождественская сказака
• Рукотворный праздник
• Массовые игры на елке
• Пока Масленица не пройдет
• Театральные постановки
• Игротека
• Социальное служение
• В помощь родителям
• Прочее
• Наше служение
• Библиотека
• Интернет
• Поиск
• Карта сайта
• Полезные статьи




МАССОВЫЕ ИГРЫ НА ЕЛКЕ

Два Мороза

В одной из сторон зала поперек проводится мелом черта. На расстоянии 10 - 15 шагов от нее чертится другая линия. Из среды детей выбираются два Мороза, которые находятся между линиями. За одной из линий в городе собрались все дети.

Оба Мороза обращаются к детям со следующими словами:

Мы - два братца молодые,
Два Мороза удалые.
Я Мороз - красный нос (говорит один).
Я Мороз - синий нос (говорит другой).

И затем оба вместе спрашивают детей:

Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?

Тогда все ребята дружно отвечают им:

Не боимся мы угроз,
Нам не страшен и мороз.

После этого дети бегут в другой город - за противоположную черту. Как только кто-либо из детей окажется в пространстве между городами, любой Мороз может его заморозить, т. е. дотронуться до него. Замороженный остается там, где его заморозили, и не сходит с места. Когда все дети перебегут в другой город, Морозы поворачиваются лицом к ним и опять начинают вести свой разговор. После дружного ответа дети перебегают обратно в первый город, а Морозы их замораживают.

Так игра идет до тех пор, пока не останутся непойманными два игрока. Они будут новыми Морозами, и игра начинается снова.

Правила игры

1. Выбежавшие из своего города не могут в него возвращаться, а должны бежать в противоположный город.
2. Морозы ловят детей только между городами.
3. Пойманный не может вырываться.
4. Замороженные стоят на месте и не ловят перебегающих.
5. Выбежавшие за границу площадки считаются пойманными.
6. Если кто-нибудь задержится в городе и не побежит, тот считается пойманным.

Зверинец

Стоящим по кругу детям руководитель предлагает придумать себе название одного из зверей: зайца, волка, медведя, лисицы. Заранее уславливаются, где должна собраться каждая группа зверей: зайцы - в одном углу, волки - в другом и т. д.

м Под музыку все, образовав цепочку, идут за руководителем, подражая походке разных зверей (заяц скачет на двух ножках; волк бежит рысью; лисичка семенит ногами; медведь идет вразвалку, косолапо). По сигналу руководителя или по команде "по местам" все бегут на свои места. Выигрывает та группа, которая станет на свое место раньше других. Она начинает шествие за руководителем при повторении игры.

Выигравшим можно дать возможность пройти гуськом внутри круга, а зрители решают, кто из идущих лучше копирует своего зверя. Если дан большой выбор зверей, то можно предложить им собираться по сигналу в кружки. Выигрывает тот кружок, который раньше соберется. Не следует запутывать цепочки, чтобы не создавать большой сутолоки.

Два сигнала

Руководитель делит играющих на две равные части (команды) и уславливается, что по одному сигналу (свисток, поднятая рука, один флажок, хлопок) должна поднять руку вверх одна команда, а по двум сигналам (два свистка, две руки, два флажка, два хлопка) - другая команда.

За каждую невпопад поднятую руку команда проигрывает очко. В конце подсчитывают общую сумму очков. Выигрывают те, у кого будет меньше проигранных очков. Для облегчения подсчета ошибок руководитель может выделить себе двух помощников. Иногда в игру вводится пение общеизвестной песни, которую надо с детьми сначала хорошо прорепетировать. Пение и поднятые руки по сигналу идут одновременно. Не исключена возможность проведения этой игры с младшими детьми, но при этом не следует делить их на команды и организовывать массовое пение.

Белки, орехи, шишки

Взявшись за руки, дети образуют тройки и становятся в разных местах зала. Водящий не имеет места и стоит в центре. Руководитель предлагает распределить в каждой тройке названия: один будет белка, второй - орех и третий - шишка. Водящий не имеет названия. Он громко вызывает кого-нибудь, например: "Орехи, меняйтесь". Тотчас названные оставляют свою тройку и бегут в новую, занимая освободившееся место. Водящий тоже занимает чье-то освободившееся место и получает вызванное им название. Кто останется без места, тот водит, теряет свое название и вызывает следующих игроков так же.

Плясовой вызов

Дети образуют плотный круг. Внутри - водящий. Под аккомпанемент водящий пляшет внутри круга как умеет, а затем, остановившись перед кем-нибудь, приглашает его жестом в круг вместо себя. Вызванный выходит в круг, а вызвавший становится на освободившееся место. Так пляшущие сменяют друг друга. По первому сигналу руководителя все дети начинают плясать внутри круга, а по второму - все быстро образуют круг. Кто опоздал стать в круг, тот водит, и игра проводится снова.

Домики и зайцы

Играющие распределяются на площадке кружочками по 4 -5 человек. Внутри каждого кружка (домика) - заяц. Водящий - без домика. Он собирает к себе всех зайцев и под музыку ведет их по залу, между домиками - змейкой, зигзагами, различными узорами. По пути идущие подражают движениям руководителя. Дети, стоящие в домиках, в это время хлопают в ладоши и приплясывают. Неожиданно раздается сигнал. Музыка останавливается. Дети в домиках берутся за руки, а зайчики разбегаются, и каждый из них становится внутри любого домика. Руководитель тоже занимает какой-нибудь домик. Кто остается без домика, тот идет водить, а внутри домиков становятся новые зайцы. После этого игра начинается снова.

С. Шитик
 
 


Смежные разделы
 
© 2003-2012 Отдел религиозного образования и катехизации
Казанской епархии Русской Православной Церкви Яндекс.Метрика
Создание и поддержка сайта - проект «Епархия»
Система управления сайтом «Экспресс-Веб»